Страх мистики и религии

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий. В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека. Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение: В данной группе присутствуют: Среди иррациональных, навязчивых страхов часто фиксируется патологическая боязнь нечистой силы — сатанофобия. Данное расстройство зарождается без объективных причин у излишне впечатлительных людей, имеющих склонность к возникновению различного рода неврозов и психозов. По мнению психологов основная причина появления патологии:

Религиозные чувства верующих. Раскрытие понятия

Пусть распространится твоё милосердие На всех людей, взрослых и детей. Это одна из многих молитв, которые дети обычно читают перед сном. На содержание таких текстов не обращают внимания.

Некоторые из них не только создали новые религиозные традиции, отвечающая за чувства) и префронтальной коры (передний мозг, долях небывалых ощущений: благоговейного трепета, страха и восторга.

Пока мне хотелось бы лишь вкратце обобщить уже известное. В определенный момент можно установить зависимость между явлениями оргастического и религиозного возбуждения, начиная с простейшей набожности я кончая глубоким религиозным экстазом. Понятие религиозного возбуждения не ограничивается ощущениями, которые возникают у глубоко религиозных людей во время богослужения.

Сюда необходимо включать все возбуждения, характеризуемые определенным психо-соматическим состоянием. Другими словами, понятие религиозного возбуждения должно также распространяться на возбуждение, испытываемое покорными массами, когда они распахивают душу для восприятия речи любимого вождя, и возбуждение, испытываемое при созерцании величественных явлений природы. Вначале мы вкратце приведем данные о религиозных явлениях, которые были получены до проведения сексуально-энергетического исследования.

Социологические исследования показали, что формы и содержание различных религий зависят от уровня развития социально-экономических условий. Например, анималистические религии соответствуют образу жизни первобытных людей, которые жили охотой. Способ восприятия людьми сверхъестественного существа божества всегда определяется уровнем развития экономики и культуры. При определении религиозных концепций необходимо учитывать еще один важный социологический фактор — способность человека преодолевать природные и социальные трудности.

Во время культурного кризиса чувство бессилия перед силами природы и социальными потрясениями приводят к развитию религиозных идеологий. Таким образом, социологическая интерпретация религии опирается на социально-экономическую основу, на которой возникают религиозные культы.

Это объяснялось не только усилением иррационализма в философии, но и необходимостью научного изучения роли чувств в сознании и поведении верующих. Необходимость изучения религиозных переживаний вытекала как из логики научного познания, так и из практических потребностей церковных организаций, стремившихся поставить психологию религии себе на службу. Исследования религиозных чувств в буржуазной психологии религии исходят из ложной методологии.

Первое религиозное чувство –страх.Страх, не порождающий богов,а порождаемый богами. Первое представление божества – невидимый скрытый.

Религиозные чувства в осмыслении Вильяма Джемса аспирант кафедры религиоведения философского факультета Киевского национального университета им. Современный этап развития общества характеризуется повышением интереса к вопросам значимости религии как составного компонента духовной культуры, в которой вещи мира заново переопределяются в пространстве человека. Эта проблема актуализируется еще потому, что сегодня весь комплекс социально-экономических проблем осложняется все более глубоким культурным кризисом, вызывая духовную деградацию общества, утрату ценностных ориентиров и дальнейшее падение нравов.

В этом контексте очень важно активизировать усилия по повышению духовного уровня человека, формированию устойчивой системы глубоких морально-религиозных ценностей, поскольку именно они составляют основу мотивационной сферы как личности, так и общества в целом. Однако невозможно понять специфику религиозного сознания, не выяснив онтологического основания религиозного чувства, переживаемого и осмысляемого на личностном уровне.

Введения данного феномена в состав личностного смысла открывает новые возможности в исследовании религиозности человека, особенностей ее проявления. Рассмотрению религиозного чувства как особого компонента религии, как сложнейшего и многоаспектного феномена духовной культуры посвящены ряд работ, выполненных как в рамках конфессионального, так и светского подходов Э. Однако мало исследований, где данный феномен рассматривался бы с точки зрения его сущностных и функциональных характеристик.

Поэтому сегодня назрела объективная потребность в реконструкции учения о религиозном чувстве В. Джемс был одним из первых исследователей этих областей. Джемса сверкает своей необычностью и многообразием. Его научные труды стали весомым вкладом в ряд гуманитарных дисциплин, среди которых можно выделить философию, психологию, религиоведение.

ЧУВСТВА РЕЛИГИОЗНЫЕ это:

Перейти к загрузке файла Религиозный страх Начнем с чувства религиозного страха. Страх можно испытывать по самым различным поводам. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания[1]. Если человек испытывает страх в связи с реальной опасностью, которая ему угрожает, то этот страх в какой-то мере оправдан, он играет роль сигнализатора, мобилизует человека. При этом обычно вступают в действие другие чувства, которые должны как-то нейтрализовать чувство страха, вытесняя его.

Хотя религиозные люди, как правило, не отрицают присутствия страха смерти «Внутреннее чувство человека подсказывает ему, что такая жизнь .

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства. Исследователи обнаружили также активность в областях, связанных с телесными ощущениями в целом, что, возможно, и объясняет ощущение единства с Богом и с окружающими людьми.

Кроме этого, обнаружились нейрофизиологические изменения, типичные для глубокого сна и медитации. В предыдущих исследованиях уже высказывалось предположение о связи такого опыта с особой зоной мозга. В частности, работа с пациентами, страдающими эпилепсией и проявляющими религиозные чувства, показала, что возбуждение в области, называемой темпоральным кортексом, может быть связанной с религиозными чувствами.

Особенности религиозных чувств

Смотреть полностью Эти особенности трактовки сверхъестественного предмета веры и самой веры объясняют в известной мере тот факт, что в сознании религиозных людей на протяжении длительного времени могут совмещаться религиозные верования и научные представления. Чтобы это понять, следует учитывать, что религиозные догматы верующими как бы исключаются из сферы обычных представлений, подлежащих практической и теоретической проверке. Существенную роль в этом играют две черты нетрадиционных верований: В зарубежной психологии религии давно зафиксирован и активно обсуждается факт устойчивости религиозной веры.

Речь идет о том, что верования многих религиозных людей способны сохраняться даже в том случае, если жизненная практика доставляет информацию, противоречащую их верованиям. С точки зрения концепции Фестингера, существование в сознании человека двух или нескольких идей, образов или представлений, которые не соответствуют друг другу, вступают в противоречие между собой, ведет к психологическому дискомфорту.

Страх как социальный феномен в русской религиозной философии Философию интересуют не особенности переживаний чувства страха у тех или.

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите"Скачать файл" Защитный код Текст работы: О религиозных чувствах и формах религиозности Хотя в основе всех религий лежит мистический опыт переживаний их создателей и святых, в широкой массе верующего народа далеко не все являются мистиками. Тем не менее, религиозность людей всегда связана с чувствами и переживаниями. Эти переживания бывают различными. Они обусловлены различными особенностями восприятия мира, в том числе и различными уровнями интеллекта и знаний.

В зависимости от того, каковы восприятие мира и переживания, различаются и формы религиозности. Если они примитивны, примитивной оказывается и форма религиозности. Если они более глубоки, то более глубокой оказывается и форма религиозности. Он пишет, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства, и рассматривает три типа религиозности: Так как на этой ступени бытия понимание причинных взаимосвязей обычно стоит на крайне низком уровне, человеческий разум создает для себя более или менее аналогичное существо, от воли и действий которого зависят страшные для него явления.

После этого начинают думать о том, чтобы умилостивить это существо. Для этого производят определенные действия и приносят жертвы, которые, согласно передаваемым из поколения в поколение верованиям, способствуют умиротворению этого существа, т. В этом смысле я говорю о религии страха. Религия Ветхого Завета в точности соответствует описанным Эйнштейном признакам.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУВСТВА

Религиозное Чувство и его Развитие. Вопрос о развитии религиозного чувства в человеке всегда был актуален, а в наше время он стал жизненно неотложным. В былые времена, он стоял на первом месте в семье и школе, но теперь им перестали интересоваться, как устарелым, не современным и не заслуживающим внимания современного общества особенно в христианских странах.

Другим источником религиозных образов служат общественные чувства. можно проследить превращение религии страха в моральную религию.

Попытаемся разобрать смысловую конструкцию этого понятия. Яблоков, в Учебном словаре-минимуме по религиоведению , дает следующие определения: Не всякие переживания можно считать Ч. С религиозными представлениями могут сплавляться и получать соответствующую направленность, значение и смысл разные эмоции человека — страх, любовь, восхищение, благоговение, радость, надежда, ожидание, стенические и астенические, альтруистические и эгоистические, праксические и гностические, нравственные и эстетические.

Общим признаком, критерием религиозного сознания является религиозная вера, к-рая включает знание и принятие в качестве истинных религиозных идей, представлений, понятий, повествований и уверенность в существовании гипостазированных греч. Религиозное поведение представляет собой ряд поступков, реализующих религиозные предписания и совершающихся в соответствии с религиозными нормами.

Оно носит символический характер, выражает религиозные значения и смыслы, может быть культовым и внекультовым действия во время богослужения, религиозных обрядов и праздников, молитвы, в процессе преподавания богословия, религиозного воспитания в семье, управления религиозными организациями, пропаганды религии и т. К показателям включенности в религиозные отношения принадлежат: Религиозные чувства — это самый обычный набор чувств, которые верующий человек испытывает по отношению к тому, что связано с его верой.

Вот цитата Вильяма Джемса из того-же учебника:

Религиозный опыт

Религиозные чувства — это эмоциональное отношение верующих к признаваемым объективными существам, свойствам, связям, персонам, местам, действиям, друг к другу и к самим себе, а также к религиозно интерпретируемым отдельным явлениям в мире и к миру в целом. Не всякие переживания можно считать религиозными, но лишь те, которые спаяны с религиозными представлениями, идеями, мифами и в силу этого приобрели соответствующую направленность, смысл, и значение.

Возникнув, религиозные чувства становятся объектом потребности — тяготения к их переживанию, к религиозно-эмоциональному насыщению.

Страх перед чем-либо, кроме Бога, есть признак и условие внутренней Бога. Обращаясь к религиозной сфере жизни, нетрудно увидеть примеры такого есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство.

Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам. В религиозной психологии следует различать несколько составных частей.

Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т.

Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы. Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением. А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно-конкретной, наглядной, форме.

Три основных элемента религиозного чувства.

Статья О религиозных чувствах и формах религиозности Работа добавлена на сайт . Тем не менее, религиозность людей всегда связана с чувствами и переживаниями. Эти переживания бывают различными. Они обусловлены различными особенностями восприятия мира, в том числе и различными уровнями интеллекта и знаний.

представителей разных религий, их связи с религиозным дискурсом. .. « Страх за свою жизнь, за свое будущее, за близких, нового мировоззрения – чувство защищенности и безопасности по отношению к.

Религиозное чувство Опубликовано Так, например, теоретический атеист по — существу отрицает лишь известные ему образы Бога, которые считает ложными, но стремится к истинному Богу, не осознавая этого. Религиозное чувство трудно вербализуется. называл это чувство святым. Для религиозное чувство это не концепция, черта характера или структура, а тип необычного сильнейшего переживания, всезахватывающего, вызывающего благоговейный страх.

Это уникальное переживание не может быть понято и постигнуто в рамках обычных психологических или философских категорий.

Как преодолеть чувство страха? (прот. Владимир Головин)

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!